Выжимки из интервью заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова изданию РБК, которое посвящено роли транспортного комплекса в программе реновации, срокам персонализации карты «Тройка» и выходу на международные рынки. Ниже приведены ответы на вопросы, связанные с планами развития билетной ?Т-инфраструктуры в целом и персонализации карты «Тройка» в частности.
РБК: Москва неоднократно говорила о планах сделать карту «Тройка» персонализированной. Когда эта идея будет реализована?
Максим Ликсутов (МЛ): Да, мы очень хотим это сделать. Но у нас есть, к сожалению, проблема, что наша IT- платформа для всей билетной инфраструктуры очень старая. Мы тестировали неоднократно возможности дополнительных обращений в эту систему запросов, связанных с персонализацией. ? пока понимаем, что нам надо сначала обновить и подготовить билетную IT-инфраструктуру. Поэтому в этом году и в следующем мы будем заниматься обновлением, а внедрять систему персонализации будем либо в конце следующего года, либо в начале 2019-го. Просто раньше мы это не успеем сделать.
РБК: Уже понятно, кто будет переделывать IT-систему?
МЛ: Это будет конкурсная процедура. Часть конкурса объявим уже в этом году. Мы заменим всю платформу под билетной инфраструктурой.
РБК: Бюджет определен к конкурсу?
МЛ: Нет, пока даже конкурсной документации нет, но мы уже близки к этому. Нам нужно сформулировать техническое задание, и это очень серьезная тема. Это вопросы кодирования современных систем, обмена информацией. Мы хотим заложить такую базу, которая позволит нам развиваться и в будущем. Вплоть до того, чтобы в большей степени учитывать распространение смартфонов, чтобы платежи были, возможно, через беспроводные сети, например. У нас сейчас это работает, но хотим более активно этим заняться.
По материалам: РБК, 20.07.2017.